155360 Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, 27
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Главная » Документы » Программы » Об утверждении муниципальной программы Пучежского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюд¬жетной системы Пучежского городского поселения»

Об утверждении муниципальной программы Пучежского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюд¬жетной системы Пучежского городского поселения»


245 Кб
скачать

455-п от 31.12.2015

Приложения


Администрация Пучежского муниципального района
Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.12.2015 г. № 455-п
г. Пучеж


Об утверждении муниципальной программы
Пучежского городского поселения «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюд¬жетной системы Пучежского городского поселения»


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ (в действующей редакции), частью 10 статьи 36 Устава Пучежского муниципального района, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующим вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющим правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015г № 410-п и в целях повышения результативности бюджетных расходов бюджета Пучежского городского поселения

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Пучежского городского поселе¬ния Пучежского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 года.
3. Опубликовать постановление в официальном издании «Правовой вестник Пучежского городского поселения».

 

Глава
Пучежского муниципального района Н.Ф. Ершов

 

Приложение

к постановлению администрации

Пучежского муниципального района

от 31.12.2015 № 455-п

 

Муниципальная программа

Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района

«Дол­госрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы Пучежского городского поселения

Пучежского муниципального района»

 

1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района

Социально-экономическая проблема и основание для разработки

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается, критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса  Российской  Федерации,  Федеральный  закон  РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 № 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района»

Муниципальный заказчик

Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения)

Основные разработчики программы

Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения)

Исполнители программы

Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района

Цель программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения

Задача программы

Сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами

Срок реализации программы

2016 год

Перечень подпрограмм

1. Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения

2. Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения

3. Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2016 год – 400,0 тыс. руб., в т.ч.

средства бюджета городского поселения – 400,0 т.р.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

- обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств бюджета поселения, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

- создать условия для перехода к формированию и исполнению бюджета поселения с минимальным уровнем дефицита;

- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета поселения, в том числе по составлению и исполнению бюджета поселения на основе муниципальных программ;

- сохранить отсутствие муниципального долга Пучежского городского поселения.

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Финансовый отдел администрации района и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Финансовый отдел и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий.

Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации района по форме приложения № 3, утвержденного постановлением главы администрации Пучежского муниципального района от 16.11 2015 № 410-п.


2. Анализ текущей ситуации
в сфере реализации муниципальной про¬граммы

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение развития экономики поселения, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Пучежское городское поселение в течение ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета поселения, контроля за расходованием бюджетных средств, организации системы муниципального заказа. Результатом проводимых реформ стало формирование в поселении основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципах бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета Пучежского городского поселения, оптимизация налоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом;
развитие налоговой и доходной базы, установление стабильных единых ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет поселения;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований);
внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом Пучежского городского поселения, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий.
Мировой финансовый кризис 2008 - 2009 годов показал степень уязвимости бюджетной системы в условиях резкого ухудшения ситуации в экономике и на финансовых рынках. Серьезно пострадали бюджетные доходы.
Кроме того, кризис выявил риски "мягкой" бюджетной политики. В связи с этим одним из эффективных инструментов противостояния возросшим рискам, в том числе на фоне возможного нового "витка кризиса", могут стать использование для бюджетного планирования дополнительного консервативного макроэкономического прогноза, осторожность в принятии новых расходных обязательств. Бюджетная политика должна предусматривать определенный "запас прочности". Это позволит системе муниципальных финансов стать стабилизирующим фактором экономики.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем, в том числе:
- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля;
- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Качество управления муниципальными финансами, в том числе и эффективность расходов бюджета Пучежского городского поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Пучежского городского поселения в условиях адаптации бюджетной системы поселения к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Наиболее важными и значимыми результатами для Пучежского городского поселения стали:
- переход к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета поселения долгосрочных и ведомственных целевых программ, которые увязали расходы бюджета поселения с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось около 11% расходов бюджета поселения. С 2014 года бюджет поселения формируется в 99% на основе муниципальных программ Пучежского городского поселения;
- составление бюджета поселения на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств.

3. Цель и ожидаемые результаты
в сфере реализации муниципальной программы

Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения.
Реализация программы позволит:
- обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств бюджета поселения, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- создать условия для перехода к формированию и исполнению бюджета поселения с минимальным уровнем дефицита;
- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета поселения, в том числе по составлению и исполнению бюджета поселения на основе муниципальных программ;
- сохранить отсутствие муниципального долга Пучежского городского поселения.

 

 


Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации Программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:

Наименование целевого индикатора

(показателя)

Ед. изм.

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (прогноз)

2016 год

(прогноз)

Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

0

0

0

0

Отношение дефицита бюджета поселения к объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений

%

0

8,8

5,8

0

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета поселения

%

0

0

0

0

Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общем объеме собственных доходов бюджета поселения

%

33,1

29,3

25,5

25,0

 

Отчетные значения по целевому показателю N 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому показателю N 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение дефицита бюджета поселения к объему доходов бюджета поселения, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения по целевому показателю N 3 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к объему расходов бюджета поселения.
Отчетные значения по целевому показателю N 4 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) к общему объему собственных доходов бюджета поселения.
Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета поселения.
Муниципальная программа реализуется посредством трех подпрограмм:
1) подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения» - предполагает формирование резервного фонда Пучежского городского поселения, обеспечивающего своевременность осуществления из бюджета поселения непредвиденных расходов;
2) подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения» - включает в себя комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Пучежского городского поселения и модернизацию муниципальных финансов;
3) подпрограмма «Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения» - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Пучежского городского поселения, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом.

1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице:

Наименование подпрограммы /
источник ресурсного обеспечения

2016 год

Программа, всего:

400,0

бюджетные ассигнования поселения

400,0

Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения», в том числе

400,0

бюджетные ассигнования поселения

400,0

Подпрограмма «Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения», в том числе

-

бюджетные ассигнования поселения

-

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения», в том числе

-

бюджетные ассигнования поселения

-

Приложение

Дата создания материала: 30-03-2016. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *