155360 Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, 27
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Главная » Документы » Постановления » 2015 год » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пучежского городского поселения на 2016 год и на период до 2018 года

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пучежского городского поселения на 2016 год и на период до 2018 года


342 Кб
скачать

236-п от 23.10.2015

 

Администрация Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района
Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.10.2015 года № 236-п
г. Пучеж

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Пучежского городского поселения на 2016 год и на период до 2018 года

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 5.2 решения Совета Пучежского городского поселения от 28.05.2013г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пучежском городском поселении Пучежского муниципального района» (в действующей редакции), в целях разработки проекта бюджета Пучежского городского поселения на 2016 год

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года (приложение № 1).
2. Утвердить основные направления налоговой политики Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года (приложение № 2).
3. Финансовому отделу администрации Пучежского городского поселения в своей деятельности при разработке бюджета Пучежского городского поселения на 2016 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового отдела администрации Пучежского городского поселения Соколову И.А.

И.о. главы администрации
Пучежского городского поселения И.Е. Аршинов

Приложение № 1
к постановлению администрации
Пучежского городского поселения
от 23.10.2015г.N 236-п

 

Основные направления бюджетной политики
Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года

Основные направления бюджетной политики Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета Пучежского городского поселения от 28.05.2013г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пучежском городском поселении Пучежского муниципального района».

Цели и задачи бюджетной политики
на 2016 год и период до 2018 года

Основными целями бюджетной политики в период 2016 - 2018 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения, своевременное и полное выполнение обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Большинство задач в сфере бюджетной политики Пучежского городского поселения, поставленных в предыдущие годы, сохраняет свою актуальность.
Формирование бюджета Пучежского городского поселения на 2016 год будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по дефициту бюджета.
Следует четко соблюдать размеры дефицита бюджета, сохранив, таким образом, резервы для устойчивого выполнения принятых обязательств. Соблюдение размера дефицита подразумевает, в том числе и планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития экономики.
Планирование бюджета Пучежского городского поселения будет продолжать осуществляться с целью обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетной политики, повышения обоснованности планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ поселения. Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ поселения как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
В целях эффективного использования бюджетных средств большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Усилия будут сосредоточены на развитии инструмента обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов как при формировании, так и при внесении изменений в бюджет поселения; осуществлении контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
В целях поддержания сбалансированности бюджета поселения бюджетная политика в 2016 – 2018 годах будет направлена на создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем повышения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Пучежского городского поселения.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика Пучежского городского поселения в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2016 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- повышение качества предоставляемых услуг населению,
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами поселения, планами мероприятий по развитию соответствующих отраслей,
- повышения эффективности использования финансовых ресурсов бюджета,
- развития механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена работа на повышение качества предоставления коммунальных услуг, эффективность использования энергетических ресурсов. Необходимо продолжать замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
При поддержке областного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей, в рамках дорожного фонда поселения, предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений в поселении будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В сфере культуры приоритетным является обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям.
Бюджетная политика будет направлена на сохранение культурного и исторического наследия, расширение использования культуры и культурных ценностей в отрасли.
В сфере физической культуры и спорта продолжится развитие массового спорта в поселении, спортивной инфраструктуры, организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов поселения в областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
В целях создания эффективной системы управления земельными ресурсами и привлечения в экономику поселения дополнительных инвестиций будут продолжены направления деятельности, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, в том числе:
- проведение работ по межеванию, установлению границ земельных участков для целей управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, в том числе с целью его приватизации;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по каждой из шести категорий земель на территории поселения.
Таким образом, для финансирования основных приоритетных бюджетных расходов необходимы меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. В целях избежания несбалансированности бюджета поселения следует обеспечить направление незапланированных в бюджете поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение бюджетных расходов.
Основные усилия органов местного самоуправления Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года должны быть направлены на обеспечение населения поселения доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию поселения при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетные расходы на 2016 - 2018 годы будут сформированы на основе следующих основных направлениях:
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
- развитие Пучежского городского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала отрасли жизнеобеспечения;
- благоустройство территории Пучежского городского поселения, в том числе с внедрением современных методов благоустройства;
- финансирование по ремонту муниципального имущества.
- проведение работ по ремонту дорог муниципального значения, исходя из степени необходимости;
- проведение мероприятий по санитарной очистке города;
- уличное освещение территории Пучежского городского поселения;
- в сфере молодежной политики проведение мероприятий по обеспечению занятости молодежи, поддержка талантливой молодежи, развитие общественной молодежной инициативы;
- в сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала Пучежского городского поселения, создание условий для улучшения доступа населения города к услугам учреждений культуры укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- в области физической культуры и спорта обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории поселения, а также доступность занятий спортом для всех слоев населения.
Необходимо четко определить цели использования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущий момент затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Требуется развитие современных форм организации предоставления услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат. Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения и занижения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы.
В области жилищно-коммунального хозяйства необходимо сохранить темпы роста модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
При подготовке и реализации решений о произведении бюджетных расходов необходимо учитывать условия более оперативного решения этих вопросов и соблюдать принцип оптимизации расходов. Финансовое обеспечение должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджета, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Все это, должно способствовать повышению эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов.

Приложение № 2
к постановлению администрации
Пучежского городского поселения
от 23.10.2015г.N 236-п

Основные направления налоговой политики
Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года

Основные направления налоговой политики Пучежского городского поселения на 2016 год и период до 2018 года подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Решением Совета Пучежского городского поселения от 28.05.2013г. № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пучежском городском поселении Пучежского муниципального района».
Разработка основных направлений налоговой политики поселения осуществлялась с учетом проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, итогов реализации налоговой политики Ивановской области в период до 2015 года и проводимой работы по совершенствованию налогового законодательства в Ивановской области в 2015 году.

Основные меры в области налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Основной целью налоговой политики поселения на 2016-2018 годы является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала поселения для обеспечения сбалансированности бюджетной системы поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В части налоговой политики в области доходов на 2016 - 2018 годы будет продолжена работа на обеспечение финансовой устойчивости бюджета Пучежского городского поселения, развитие имеющегося налогового потенциала.
Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися. Формирование доходной части бюджета Пучежского городского поселения на 2016 год и на период до 2018 года производится с учетом налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В 2016 - 2018 годах необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов Пучежского городского поселения, повышение ответственности администраторов за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, взыскания и уточнения администрируемых ими доходов, а также точное и эффективное прогнозирование.
По-прежнему важным направлением останется обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий Пучежского городского поселения, на повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями и организациями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Будет осуществляться контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений необходимо организовать работу по выявлению не используемых по назначению земельных участков, а также земельных участков муниципальная собственность на которые не разграничена для возможной дальней их реализации на аукционах, по проведению инвентаризации земель и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
В условиях высокой нагрузки бюджета Пучежского городского поселения, необходим жесткий контроль за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение сфер хозяйственной деятельности для оказания муниципальной поддержки в форме налоговых льгот. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет поселения, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что в соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих направлений в области налоговой политики:
− сохранение и увеличение налогового потенциала поселения посредством совершенствования законодательства поселения о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;
− совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала бюджета поселения;
− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;
− взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся местных налогов, все необходимые изменения будут своевременно вноситься в местное законодательство. Принятие указанных изменений будет осуществляться с точки зрения экономических интересов поселения с целью предотвращения негативных последствий в виде выпадающих доходов бюджета поселения.
В целях увеличения налогового потенциала местных бюджетов на всей территории Ивановской области с 1 января 2015 года предусмотрен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Увеличение доходов местных бюджетов по налогу на имущество физических лиц ожидается с 2016 года. При этом федеральным законодательством сохранен перечень категорий налогоплательщиков – физических лиц, которым предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот. Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала поселения, повышению финансовой самостоятельности поселения и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию поселения.

Дата создания материала: 06-07-2017. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *